Ваш город: Москва

8-800-100-72-53

Владелец агрегатора "Хочу-поесть.рф" – Евгений Шельмин делится секретами успеха проекта

Громкое обсуждение успеха проекта «Хочу-поесть.рф» не могло не захватить и внимание портала FranchGrow и мы попросили владельца проекта Евгения Шельмина поделиться с нашими читателями самым интересным и самым важном в foodtech Проекте нового поколения.

АЛ: Евгений, расскажи, почему франчайзинг как стратегия развития? Самому ведь выгоднее было все делать – денег объективно больше.

Евгений: Если смотреть в рамках одного месяца – да, так выгоднее. Но если делать так как делаем мы и смотреть в перспективе нескольких лет, то наша стратегия оказывается более верной. За несколько месяцев в любом городе мы не просто догоняем, но и обгоняем все другие сервисы, потому что на месте работает по сути собственник бизнеса.

АЛ: Но у других генераторов по доставке еды, у того же деливери или зака-зака вовсе нет представителей в регионах, при этом они дистанционно добавляют рестораны, организовывают процессы.

Евгений: На самом деле никаких процессов на местах нет – все автоматизировано и все процессы это уже выполнение обязательств самими ресторанами. Наши же партнеры занимаются только продвижением в своем городе и делают это, безусловно, более эффективно, чем другие сети делают централизовано из Москвы. К тому же, не стоит забывать, что наша стратегия позволяет нам входить в любые города, а не ограничиваться миллионниками.

АЛ: Какие Ваши планы на будущее? Delivery Club в свое время купил Mail.ru Group, а совсем недавно прошла сделка по покупке и второго по величине игрока рынка – Zaka-Zaka. К тебе еще не поступали такие предложения?

Евгений: Подобные предложения поступали

АЛ: Что предлагали, если не секрет?

Евгений: Предлагали слишком мало (улыбается). Наш сервис в топ-листе, но еще не готов к полной продаже, поэтому сейчас мы работаем с деньгами частных инвесторов. В ближайшее время будем выходить на площадки для получения более серьезных инвестиций.

АЛ: ZakaZaka раскрыл объем инвестиций, который составил около 6 миллионов долларов на создание и развитие проекта. Сколько обошелся твой проект?

Евгений: Почти вполовину меньше. Нам просто удалось оптимизировать расходы на создание и продвижение. Мы все сделали не так как делают другие.

АЛ: Каково находиться в первой пятерке игроков на рынке foodtech? Когда и за счет чего выйдешь на первое место? Или не ставишь такие цели?

Евгений: Те показатели которые у нас есть сейчас позволят нам войти в первую тройку уже в течение этого года. А с учетом того, что Delivery и ZakaZaka планируют работу под одним брендом, по крайней мере, такой вопрос обсуждается, процесс может ускориться. Если отвечать на вопрос за счет чего, то раскрыть всех подробностей по понятным причинам не могу, скажу лишь, что рынок развивается сам по себе и ни один из двадцатки сервисов доставки еды ничего не делает для развития сегмента, а мы делаем, внедряем и скоро наши разработки будут всеми копироваться, вот увидите.

АЛ: Недавно РБК опубликовал данные по росту сегмента. Получается, что ресторанам вовсе не нужны их сайты?

Евгений: Нужны. Но они ориентированы на физическое посещение, а не на онлайн заказы с доставкой. Зачем заходить на 5 сайтов ресторанов и смотреть цены и ассортимент, когда это можно сделать на одном, да еще и при заказе значительно сэкономить.

АЛ: Вот как раз про экономию. Заметил, что на хочу-поесть впервые появились реальные рубли вместо баллов. Почему ушли от баллов?

Евгений: Виртуальные валюты в виде бонусов неудобны и непонятны. Кто, за сколько, как считать, как принимать. У нас все просто и понятно – и система начисления и система траты. Мы убрали эту конвертацию и само понятие «баллы» - люди просто устали от этого и теряются.

АЛ: Сколько у тебя людей работает в команде?

Евгений: Сейчас 9 человек. В некоторые пиковые моменты запуска количество достигало 15-ти.

АЛ: Я желаю тебе и твое команде успехов и дальнейшего продвижения. Удачи!

Евгений: Спасибо